Единый телефон
7 (383) 383-2789
0 товар(ов) - 0 р.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость

Одной из наиважнейших жидкостей в системах автомобиля является тормозная жидкость. От её показателей и состояния зависит качество работы тормозной системы. К ней и к её характеристикам предъявляется целый перечень требований. Тормозная жидкость делится на типы и классы в зависимости от её точки кипения, смазывающих свойств, гигроскопичности, рабочих температур.


Исходя из основных характеристик, тормозная жидкость обязана быть текучей даже при - 40 градусах, не должна растворять и портить любые уплотнения, находящиеся в деталях тормозной системы, при передаче нажимного действия не должно происходить её сжатие. Качественная тормозная жидкость обязана иметь высокую температуру закипания и наименьшую способность поглощать влагу, хорошо смазывать систему торможения и служить как можно дольше без понижения температуры точки кипения.


Исходя из этих запросов, в тормозной жидкости имеются составляющие, влияющие на повышение температуры закипания, а также вещества, понижающие коррозийное влияние на тормозную систему.


При определении характеристик тормозной жидкости выделяются шесть основных показателей – точка температуры закипания в сухом и увлажнённом виде, уровень рН, плотность, содержание воды и вязкость при высоких и низких температурах. При торможении авто происходит резкое выделение тепловой энергии. Жидкость закипает, и образуются паровые пробки. В результате – отказ тормозной системы.

Первый показатель – температура закипания сухой жидкости, в которой отсутствует влага. Это свежеизготовленная жидкость, готовая к работе. Второй показатель – точка температуры кипения влажной жидкости, в которой находится порядка 3,5 - 3,7 процента воды. Это тормозная жидкость, проработавшая в тормозной системе положенный срок, ограничивающийся полутора - двумя годами и при эксплуатации тормозной системы впитавшая в себя воду.


Плотность не должна превышать значения нормы во избежание нарушения текучести жидкости в каналах тормозной системы, что может привести к снижению быстродействия ABS, ESP или отказу тормозов. Антикоррозийный показатель должен обеспечивать необходимую защиту как деталей из стали и чугуна, так и деталей из алюминия и его сплавов.


В автомобилях, не испытывающих больших нагрузок, применяется тормозная жидкость класса DOT3, закипающая в «сухом» виде при температуре 200 градусов, в «мокром» - при температуре 140 градусов. Класс DOT4 предназначен для работы в системах с более жёсткими требованиями. Точки кипения значительно выше – сухая жидкость закипает при 230-270 градусах, увлажнённая – при 160-170.

Класс DOT5 вообще не предназначен для применения в тормозных системах рядовых автомобилей. Имеет сухую точку кипения около 260 градусов Цельсия и вообще не имеет влажной точки кипения. Производится с применением силикона, который не гигроскопичен и не подтягивает из воздуха пары влаги. Применяется в современной военной технике и некоторых специальных агрегатах, не перемещающихся в пространстве.

Ещё один класс тормозной жидкости – DOT5.1, которая применяется в тормозных системах нынешних авто, при работе которой выделяется много тепла. У неё очень высокая точка закипания сухой жидкости (порядка 280 градусов) и увлажнённой жидкости (185 градусов), большая текучесть и поэтому она предпочтительна для применения в автомобилях, имеющих системы ABS, ESP, BAS, ASR.