Вопреки распространенному мнению, не все масла с вязкостью 5w-30 – синтетические. На рынке Новосибирска представлено довольно большое количество масел для двигателей 5w-30, на полусинтетической и гидрокрекинговой основе. На канистрах таких моторных масел можно увидеть надписи VHVI, или HC-syntetic. Это зависит от того, в какой стране масло произведено. У полусинтетических и гидрокрекинговых масел могут быть в наличии все необходимые допуски от автомобильных заводов и международных стандартизирующих институтов (ACEA, JASO, ILSAC). У них также будет довольно стабильная масляная плёнка, в соответствующем диапазоне температур. Так зачем же тогда покупать масло на полностью синтетической основе, которое намного дороже?
Масла VHVI и HC-syntetic в своей основе имеют нефть. Она подвергается глубочайшей обработке, в результате которой базовое масло этого типа становится очень похожим на базовое масло, произведенное из синтезированных углеводородов. На первых тысячах километров пробега после замены, гидрокрекинговые и полностью синтетические масла 5w-30 «ведут себя» абсолютно одинаково. Но после 5 тысяч пробега полностью синтетическое масло более стабильно. Критическая точка потери смазывающих и моющих свойств у синтетического масла наступает позже, чем у гидрокрекингового и полусинтетического.
Вы сами можете принять решение, какое моторное масло вам удобнее применять. Если у вас небольшой среднегодовой пробег, и вы готовы менять масло не реже, чем через 5 000 – 6000 км пробега, то масло на гидрокрекинговой основе будет защищать ваш двигатель ничуть не хуже полностью синтетического. При интервале замены 10 000 км, рекомендуем использовать только полностью синтетическое масло для двигателя. Рекомендованные некоторыми заводами интервалы в 15 000 километров, при низком качестве российского топлива и вовсе считаются рискованными для двигателя.