Для стабильной эксплуатации любого ДВС – бензинового или дизельного – обязательно потребуется моторное масло лучшего качества. Если на нем допускать экономию и менять редко, то износ ДВС за счет образования металлических опилок, окажется крайне высоким. Тренд можно замедлить, если во время прохождения ТО1 или ТО2 сливать старое масло, продувать сжатым воздухом все масляные каналы и заливать свежее моторное масло, которое в продаже встречается не только в виде традиционного минерального аналога, но также и синтетического.
Для большинства атмосферных ДВС, имеющих свойство работать под сниженной нагрузкой, лучше приобретать проверенные минеральные масла, ценные не только сниженной стоимостью, но и возможностью образовывать нагар на внутренних частях двигателя. Это позволяет при сильном износе ДВС снизить выход масла за пределы корпуса, поскольку нагар плотно закупоривает все микротрещины резиновых сальников.
Если же ДВС отличается форсированностью, то лучше заливать внутрь чистую синтетику, которая вырабатывается не из нефти, как минеральное, а исключительно из синтетических мономеров. Далее производитель добавляет в такое масло дополнительные присадки – от моющих до противоизносных, что в реальности позволяет приготовить масло строго к определенной модели ДВС. Последний сможет меньше потреблять топлива, вырабатывать большую мощность и служить куда дольше.
Для примера можно взять корейскую «Нексию», которая без капитального ремонта двигателя могла проезжать более 700 000 км, что для бензинового ДВС считается просто выдающимся результатом.
Для дизельных ДВС также имеет смысл выбирать качественную синтетику класса Low Ash, которая обладает повышенными моющими способностями – оставшийся после угара парафин будет полностью растворяться, что положительным образом скажется на износостойкости ДВС, способного уже «проехать» шестизначную цифру.
В этом и кроется секрет большинства немецких дизелей, которые служат исключительно долго, по большей части, из-за качественно синтетического моторного масла.
Для бензиновых ДВС – новых или старых – выгодно использовать и полусинтетику. Она вырабатывается из качественного минерального масла, процент которого в полусинтетике может составлять до 50%, тогда как все остальное остается за чистой синтетикой. Как следствие, такое масло получается с низкой вязкостью (это позволяет заводить ДВС с легкостью при отрицательных температурах) и отличное дешевизной.